Магазин детской одежды (игрушек)

Мотивация.

Если бы вам предложили открыть «Детский мир» лет десять тому назад, вы смело могли бы послать такого советчика куда подальше и несомненно были бы правы. 90-е годы и начало 2000 –  в пик демографического кризиса в СНГ, закрывались детские сады, попадали под сокращение школьные учителя, а беременная женщина была в диковинку. Но времена меняются! Правительства многих стран бывшего СНГ поняли, что их народы при таких темпах рождаемости в буквальном смысле  обречены на вымирание. В Украине, например население с 52 миллионов сократилось до 46. И тогда были приняты меры, чтобы  материально заинтересовать семьи рожать детей. Что бы там ни говорили, а денежный стимул сделал свое дело и рождаемость пошла расти. Другой вопрос, что смертность тоже прогрессирует. Но деток рождается много, в семьях, как правило, по 2-3 ребенка. А тут еще безработица толкает женщин на  отчаянный шаг: рожу, пока нет работы, а там видно будет….Вот вам и мотивация к открытию магазина детской одежды.

С чего начать?

1.С бизнес-плана, конечно. Все просчитать, определиться с форматом  магазина. Какой будет ассортимент, размер торговой точки, где она будет расположена. Это ключевые моменты, поэтому нужно более детально рассмотреть эти вопросы.

Если  решено торговать только детской одеждой, то достаточно будет помещения в 50 м кв. Если же ассортимент магазина будет включать в себя обувь, игрушки, то площадь понадобиться больше. Главное надо понимать: чем больше площадь  магазина, тем больше риск. Поэтому надо грамотно всё просчитать.

 

2.Следующий вопрос – место. Для розничной торговли - самый важный вопрос. Основная причина неудач магазинов,  неправильная локализация. Ориентируемся на  целевого покупателя. В случае магазина детской одежды, целевой покупатель, это мамы. Поэтому магазин нужно размещать, там где чаще бывают именно мамы.       Возможные места для вашего магазина:

а.Торговые центры.В самом торговом центре.  Лучше прижаться к детским магазинам или к крупному якорному арендатору, на сильный поток.

б. Второе возможное место, крупные жилые массивы, где есть много молодых семей. Здесь также  надо открываться рядом с точками притяжений. Это продуктовые магазины, небольшие торговые центры.

в. Крупные школы, детские сады, дома культуры, где есть детские секции. Но это  надо анализировать индивидуально в каждом случае.

Где не надо открываться?

а. Различные детские развлекательные комплексы, детские театры, цирк, зоопарк. Там есть ваша целевая аудитория, но она приходит туда с другими целями, и вряд ли будет покупать одежду.

б. Рынок, так же не совсем ваше место. Детская одежда, это обычно средняя ценовая категория, а на рынок ходят с целью экономии денег.

 

3. Определиться  с поставщиками.

 

4. Определиться с календарным планом. Потарайтесь сделать большее количество этапов параллельными. Это сократит сроки открытия  магазина, а значит и сэкономит деньги. Делаете ремонт помещения и одновременно изготавливаете оборудование (дизайн проект ведь у вас уже есть), регистрируете фирму, ИП или ООО, занимаетесь с кассовым оборудованием и настройкой программного обеспечения, подбираете персонал, разрабатываете маркетинговый план, получаете все разрешительные документы.

Затраты на открытие магазина одежды.

 В любом розничном бизнесе их делят на затраты инвестиционного периода, оборотный капитал и затраты на покрытие операционных убытков. Затраты инвестиционногопериода:  ремонт помещения, изготовление торгового оборудования, антикражную систему, кассовое оборудование и оргтехнику, программное обеспечение, изготовление вывесок, реклама, аренду, заплату персонала.

Оборотный капитал: первоначальная закупка товара. После пробития первого чека, начинаются затраты на покрытие операционных убытков, это те затраты которые вы понесёте до выхода магазина на точку безубыточности (аренда, зарплата и т.п.)