Международным торговым площадкам (МТП) принадлежит роль посредника в совершении коммерческих сделок. Заинтересованными сторонами выступают в данном случае производители, стремящиеся реализовать товар и покупатели, заинтересованные в его приобретении. Площадки большей частью являются многоотраслевыми, хотя каждая из них отдает преимущество тому или иному виду деятельности. Крупнейшими МТП являются китайские, так как дешевые китайские производители ощущают острую необходимость в поиске международных заказчиков для сбыта своей продукции. Впрочем, поиск партнеров и заказчиков является задачей любого производителя, поэтому заказ и продажа товаров онлайн стала очень распространенным видом коммерческих сделок. В данном случае успешность любого партнера зависит от наличия правовой поддержки электронного документооборота. В РФ все это в полной мере гарантирует система Гарант. Источником финансирования площадок является абонентская плата за «продвинутые» аккаунты, предоставляющие доступ к партнерской базе данных или же плата за регистрацию аккаунта.
1.Alibaba. Com; существует с 1999 года, зарегистрировано 36 млн. компаний.
2.Made-in-china.сoм; насчитывает 420 тысяч пользователей.
3. Dhgate.com, существует с 2006 года, зарегистрировано свыше 1млн. компаний из 230 государств.
4. Ecvv.com, существует с 2006 года; насчитывает 1 млн.зарегистрированных пользователей.
5.Busytrade.com, существует 1999 года; насчитывает два с половиной миллиона зарегистрированных пользователей.
Крупнейшие МТП других стран представлены такими адресами:
1. Tradekey.com; Пакистан, Саудовская Аравия; площадка существует с 2006 года; 2, 5 млн. зарегистрированных участников.
2. Ecplaza.net; Корея, Япония, Китай. Существует с 1999 года; 520 000 зарегистрированных компаний.
3.Importers.com; США, с 1995 года; 200 тысяч зарегистрированных участников.
4. Ес 21.сом; объединяет группу онлайн рессурсов для разных стран. Зарегистрировано 900 тыс. покупателей из 249 стран и
2 млн. товаров. Ежемесячная посещаемость 160 тысяч человек.