Как достичь личной эффективности, используя тайм-менджмент

Как  достичь личной эффективности, используя тайм-менджмент

 

Что нужно человеку для того чтобы преуспеть в определенной сфере?  Ему  необходимо четко понимать, на что направить  внимание, где приложить силы,  как распределить свое время. В этом и состоит тайм-менеджмент, чтобы не распыляться и не зацикливаться, а целенаправленно сосредотачиваться на сферах, которые важны для успеха в деле. Поэтому  важно иметь личный  бизнес-ориентир, который поможет двигаться  в  нужных направлениях  и ориентироваться в сферах деятельности, на которые нужно направлять свою энергию, умело дозируя свои усилия.

Эти сферы помогут каждому человеку  структурировать действия, а также служат своеобразным фильтром активности каждый раз, когда необходимо принимать решения, стоит ли двигаться в данном направлении или это неуместно. Также четкое разделение на сферы деятельности помогает достичь баланса в действии и определять, не слишком ли много времени и энергии мы тратим в той или иной сфере.

 

Сферы тайм- менеджмента у каждого индивидуальны!

Я, как  фрилансер выделила для себя четыре важные сферы или категории, как их можно еще назвать:

1.         Создание  писательских продуктов

2.         Самообразование

3.         Взаимодействие  с людьми

4.         Оптимизация

 Данная структура помогает мне всегда помнить о тех приоритетных сферах, в которых я должна разворачивать свою дельность в первую очередь. Эти центры фокусировки моего внимания также способствуют тому, я  могу сосредоточиться на  моей основной работе, не забывая о сопутсвующих задачах.

 

Рассмотрим отдельно каждую сферу:

 1.    Создание продуктов. Продуктивный тайм-менеджмент.

Достаточно  понятно, почему эта сфера у меня на первом месте. Весь мой бизнес завязан на этом. Все, что я делаю, связанно с писательством, так или иначе. Я пишу в блоге,  пишу статьи для сайтов, веду  электронную переписку, пишу, когда создаю какой-то продукт.

То есть, на первом месте стоит та сфера, которая непосредственно связана с вашим бизнесом, с вашей работой. Если для меня – это писательство, то для кого-то это может быть сайтостроение,  дизайн, консалтинг… Каждый должен выделить  для  себя приоритетную сферу, где и оставлять львиную долю своего времени.

 2. Самообразование. Обучающий тайм- менеджмент.

Эта сфера полностью посвящена улучшению собственных  умений и навыков. Всегда нужно  думать:  как  улучшить свои умения? какие возможности дает жизнь для этого?  как этими возможностями стоит  воспользоваться?  Принимать  участие в семинарах, конференциях, ходить  на курсы, просто читать новинки, шерстить популярные и успешные сайты и форумы вашей тематики.  Важно выделить навыки, которые  вам персонально крайне  необходимы  для ведения вашего  бизнеса, и  сосредоточиться на их совершенствовании. Например, можно улучшать свои навыки управления финансами, совершенствовать представительство  на Форексе, больше внимания уделять заботе о своем здоровье, запасаться идеями, учиться продуцировать идеи для ведения бизнеса.

 3. Взаимодействие с людьми. Коммуникационный тайм-менеджмент

Если вы  создаете  качественные продукты или предложения, то это хороший показатель  для Вашего бизнеса. Но до тех пор, пока вы не будете взаимодействовать с нужными людьми, вы переживете  много затруднений при продвижении  собственных  продуктов. Мало быть талантливым в своем деле. Главное – иметь покупателей  вашей продукции. И в этом плане задача состоит в том, чтобы  по максимуму общаться с людьми.  Делайте всегда, где только возможно рекламу  своим продуктам, своему бизнесу, и себе самому.

 4. Оптимизация.

Обучение позволит  Вам  усовершенствовать какие-то навыки, способности, умения. А для чего же нужна оптимизация?  Для  применения  на деле уже усовершенствованных умений. Внимательно наблюдайте  за тем, где и как вы можете применить новые навыки, что вы можете сделать для того, чтобы улучшить аспекты бизнеса. Вообще, под оптимизацией подразумевают получение наилучшего результата при наименьших усилиях. Подумайте, как получить наилучший результат, при ваших ресурсах? Это и будет оптимизацией!

 

Примеры нуспешного тайм менеджмента

А теперь давайте рассмотрим один наглядный  пример.

У меня есть одна знакомая, очень толковый копирайтер, пишет приличные грамотные статьи по всем правилам, интуитивно чувствует все СЕО заморочки и так впишет ключи, что поисковикам не присниться ее заподозрить в чем-то «нехорошем». Но заработок у нее просто смешной. И все потому, что она не предлагает никому себя и свой труд. Прилипла к 2-3-м заказчикам, которые стабильно платят ей копейки, и пашет с утра до ночи. Заказчики счастливы до беспамятства: шутка ли, райтер уже шестой или десятый сайт им наполняет уникальным контентом  практически на шару. А подруга сетует на малый заработок, изнуряет себя работой, но боится потребовать повышения расценок.

Выходить на рынок и заниматься поиском высоких заработков ей просто НЕКОГДА.  Какую из сфер деятельности  не задействует моя подруга?  Правильно, третью: взаимодействие с людьми, то есть коммуникация! Ну, и  еще четвертую, конечно. Иными словами,  она абсолютно игнорирует тайм-менеджмент. И что в результате? А результат  то,  как раз – на лице! Темные круги под глазами, бледный вид и больной позвоночник.

Второй примерчик.

Успешная весьма дива, опять же в сфере фриланса  (не буду называть имя)

Заглянула как то на  форум копирайтеров одной малоизвестной биржи контента. Так сказать, одарила своим вниманием «простых смертных». Конечно же, у нее были свои корыстные цели: такие люди даром по форумам не ходят. Что-то она там рекламировала, конечно, то ли конференцию, то ли новые курсы. Прочитав ее обращение к « местным жителям», я  была удивлена тем, что обнаружила несколько ошибок. Случайность? Последовала по ссылке на ее сайт и увидела те же ошибки но в большем количестве.  Какую из сфер деятельности  игнорирует  дива?  Правильно, вторую! Она не работает над собой, не совершенствует свою грамотность, котрая у нее, по всем данным хромает на обе ноги. Думаю, что такая самонадеянность ей когда-нибудь дорого обойдется.

Да что там обойдется, уже обходится! Не станет грамотный копирайтер ходить на конференции и на курсы  к безграмотному. Вот и теряет дива своих учеников повсеместно. При всем том, что коммуникация и промоушн у нее – на высшем уровне.

 

Выводы делаем самостоятельно.

Я делаю свои, а вы, друзья – будьте добры, делать свои собственные, независимые выводы о том же тайм-менеджменте, нужен он вам, аль нет!

1.Все вышеуказанные сферы разделены условно, на деле они  взаимодействуют между собой.

2.Такое условное разделение на сферы активности поможет многим ответить на вопрос, занимаются ли они  чем-то, что действительно важно для них  и  их бизнеса, или распыляют  свою энергию и  зря тратят  время.

3.А может быть, зациклившись на одной сфере, они упускают что-то другое, не менее важное и значимое?

Успехов!

@Наталья Орлик, специально для сайта "Бизинформер"