Что такое эффект цунами в маркетинге

Начнем с  того, что   вспомним  значение  самого  термина  цунами. В  переводе с японского  он  означает  высокую  волну  в заливе.  Такая волна  движется  от самого дна и  до поверхности  воды,  в результате чего поднимется  вся  толща воды.  Когда возникает цунами?  Самая первая причина его возникновения – это  подводные и прибрежные  землетрясения. Такие волны  кроме сокрушительной высоты имеют не менее  сокрушительную длину,  достигая  вместе с глубиной гигантских размеров. Перед такой стихией не способны устоять самые прочные защитные сооружения.

 К чему это сравнение,    и какое отношение имеет цунами к маркетингу? Дело в том, что в  продажах  надо стремиться  также достигнуть эффекта тотального донесения до клиента информации о ценности Вашего продукта или услуги.  Грамотное  «информирование» клиента способно обеспечить  очень высокие результаты работы  компании.  Эффект, о котором идет речь – это запланированный эффект. Он изначально запрограммирован специалистами.

Что необходимо для достижения этого эффекта?

1.       Объединить усилия всех людей, работающих в компании: как сотрудников фронт-офиса ( которые  непосредственно общаются с клиентами, предлагают продукты и услуги), так и сотрудников бэк-офиса (которые занимаются обработкой информации, осуществлением внутренних операций в компании). Эти сотрудники, объединяя свои усилия,  и образуют «толщу воды», то есть составляют глубину  компании.

2.       Для слаженной  работы всех сотрудников, чтобы они на всех уровнях стали  мощной  силой  продажи, необходимо провести  их соответствующую подготовку, обучение  персонала для достижения желаемого эффекта.

Как подготовить сотрудников?

Приходя в компанию, нужно в первую очередь  определить,  какова ситуация на данный момент и  что можно  предложить для улучшения.  Такую работу могут делать  не только приглашенные коучеры, но и внутренние консультанты, если они достаточно хорошо подготовлены.

Смотрим, насколько сотрудники осведомлены о той ценности, которую их компания предлагает рынку.

 Знают ли топ-менеджеры, бухгалтеры, водители, продавцы, маркетологи, почему именно  их  компания и ее  продукт или услуга наилучшим образом подходит для клиентов.

Знают ли они, в чем уникальность  торгового предложения компании.

Могут ли они в коротком общении с клиентом  донести главную идею Вашего бизнеса.

Диагностику компании перед тренингом, коучингом или консалтингом  нужно начинать с  интервью руководителя, чтобы выяснить, что он сам думает о ценности своего бизнеса, продукта, услуги.  Задача – помочь руководителю  сформулировать  то, что потом подхватят его последователи, что станет лозунгом, девизом, визитной карточкой компании. Назвав главную ценность, менежер  начинает понимать, что нужно делать, чтобы об этой ценности узнало как можно больше людей. Но вначале он должен  презентовать эту ценность собственным сотрудникам, убедить их, чтобы они загорелись идеей и  понесли  ее дальше.

Обучая сотрудников отдела продаж продавать,  целесообрано  приглашать  на тренинг также  сотрудников бэк-офиса, с тем, чтобы  вместе с профессиональными продавцами осваивать  навыки продаж.

По материалам тренинга «Как Создать Команду Сверх-мотивированных Сотрудников» team-motivation.ru